Об основах православной веры

 

Заповеди, данные Богом человеку в Ветхом Завете:

1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов... Эта заповедь учит человека верности своему Творцу — Богу. Единому в трёх Лицах – Отцу, Сыну и Святому Духу — благому, вечному, всеведущему и милостивому.

2. Не сотвори себе кумира. В наше время кумирами часто являются деньги, карьера, здоровье, комфорт, популярные личности. Заповедь напоминает человеку о его достоинстве: не подобает человеку посвящать все свои силы и время кому-либо или чему-либо, кроме Господа. Также эта заповедь говорит о доверии Богу, Который Один — источник добра, истины, красоты и Промыслитель о всех живущих.

3. Не помяни имени Господа всуе (впустую). Заповедь учит благоговению перед Богом и Его святым Именем.

4. Помни день субботний. После Воскресения Христова днём церковного собрания стал день воскресный. В этот день, а также в дни церковных праздников христианин откладывает работу и повседневные дела и посвящает свое время духовному труду: молитве в храме, чтению Библии (в первую очередь Нового Завета), других духовных книг, домашней молитве, делам милосердия.

5. Чти отца своего и матерь, да благо тебе будет, и долголетен будешь на земле.

6. Не убий. Самая распространённая сейчас форма убийства — аборт.

7. Не прелюбодействуй. Сожительство до заключения брака является блудом, измена в браке — прелюбодеянием.

8. Не укради.

9. Не свидетельствуй ложно на ближнего твоего. Клевета, осуждение, ложь, злословие, лесть — это всё грехи против истины, к которой мы должны стремиться.

10. Не пожелай того, что принадлежит другому. Зависть во всех ее проявлениях — грех против этой заповеди.

Из Нового Завета:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Марка, гл.12:29–30).

 «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

«Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите» (Ин 14:15).

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2:9).

Заповеди блаженства:

«Увидев народ, Он (Христос) взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф, гл.5 ст.1–12, 48).

pravoslavie

Почему Иисуса Христа называют Спасителем?

Согласно Учению Церкви, после грехопадения прекратилось общение людей с Богом, и человеческая природа стала другой, чем задумал ее Бог: люди стали подвержены грехам и страстям, болезням и смерти. Религия необходима человеку, чтобы восстановить эту связь с Богом. Иначе человек испытывает духовный голод, и без общения с Богом — источником всяческих благ — «не имеет в себе жизни» (Ин. 6:53).

Сын Божий, Иисус Христос, предвечно, до сотворения мира рожденный Богом, действием Святого Духа две тысячи лет назад родился от Девы Марии — Пресвятой Богородицы — для спасения рода человеческого.

Иисуса Христа называют Спасителем потому, что Он каждого верующего в Него христианина спасает от духовной гибели и рабства греху. Воплотившийся Господь, — в полной мере Бог и в полной мере Человек — будучи безгрешен, добровольно умер на кресте для очищения наших грехов и воскрес, чтобы дать нам вечную жизнь.

О Церкви и Таинствах. Став членом Церкви, ведя духовную жизнь и участвуя в Церковных Таинствах, человек может стать причастником вечной жизни уже здесь.

Крещение и Миропомазание. Погружение в воду символизирует, являет собой смерть «ветхого», грешного человека, а выход из воды — воскресение для новой благодатной жизни во Христе. Крещеный получает прощение грехов и возможность спасения — после смерти, ввечности быть вместе с Богом, ангелами и святыми людьми. В Крещении человек становится членом Церкви. Миропомазание совершается обычно сразу же после Крещения. Это Таинство, при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной.

Таинство Евхаристии (или Таинство Причастия) является самым главным Таинством Православной Церкви после Крещения и Миропомазания. Без преувеличения можно сказать, что именно ради этого Церковь существует. Это Таинство было установлено Христом на Тайной Вечере:

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:26–28).

Для Евхаристии (в переводе с греч. — Благодарения) верующие собираются вместе на главном христианском богослужении — Божественной Литургии. В православных храмах это богослужение совершается утром.

Втаинстве Евхаристии по молитве предстоятеля (епископа или священника) и собравшихся верных Святой Дух сходит на принесенные дары — пшеничный хлеб и виноградное вино — претворяя их в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Благодаря причастию Тела и Крови Господа Иисуса Христа у христианина есть возможность уже здесь, на земле, быть в непосредственном общении (единении) с Богом.

К Причастию Святых Христовых Тайн готовятся молитвой и постом. Пост — это не только воздержание от мясной и молочной пищи, но прежде всего, внимательное отношение к своему внутреннему миру, к движениям своего сердца.

Таинство Покаяния. Греховные наклонности и страсти редко удаётся искоренить мгновенно. И после Крещения человек вновь впадает в грех, совесть вновь его обличает. Нередко можно услышать: «У меня столько грехов, что Господь меня не простит». Но знай, что нет греха, превосходящего милосердие Божие (Мф 2:17; Ин 8:4–11). При искреннем покаянии и твёрдом намерении изменить свою жизнь, начать строить ее по Божиим заповедям, загладить грехи добрыми делами (Лк 19:9), Господь прощает все. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, чем о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк15:7). Сокрушение о соделанном, ненависть ко греху, решимость больше его не повторять, горячая молитва к Богу о прощении — вот ступени покаяния. Впереводе с греческого, покаяние — это перемена ума и сердца. Завершением этого духовного труда является исповедь, когда кающийся открывает свои душевные раны — грехи — перед священником, как перед врачом и свидетелем, данным от Бога. Христианин призван искоренять в себе страсти и греховные наклонности и воспитывать противоположные этим страстям добродетели. Основные страсти: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, уныние, печаль, тщеславие, гордость. Противоположные им добродетели: любовь к Богу и ближнему, вера, надежда на спасение, смирение, воздержание. Силы отказаться от греховных наклонностей и страстей Бог дает человеку, если тот просит Бога об этом в молитве и приступает к Церковным Таинствам. Искусству внутренней борьбы со страстями и победы над грехом учат писания Святых Отцов Церкви.

Молитва Господня

Отче наш, Иже ecи на небесех! Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры
(краткое изложение христианского вероучения)

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (сотворившего небо и землю, видимый и невидимый, то есть духовный, мир). И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век (в вечности, до сотворения времени) Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша (через Которого всё произошло). Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася, распятаго же за ны (за нас) при Понтийстем Пилате (правитель в  Иудее в 26-36 гг. н.э.) и страдавша и погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием (как было предсказано в Писании). И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки (говорившего через пророков). Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедаю едино крещение во оставление грехов. Чаю (надеюсь, ожидаю) воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

.

Спаси Господи всех благотворителей и жертвователей нашего храма: Лидию, Анну, Людмилу, Анну, Иоанна, Димитрия, Светлану, Дарию, Татьяну, Ксению, Иоанна, Валерия, Людмилу, Олега, Марию, Ольгу, Никиту, т. б. Наталью, Алексия, Киру, Анастасию, Елисавету, Дарию, Елену, Николая, Димитрия, Лидию, Валерия, Нику, Анастасию, Иулию, Игоря, Лидию, Марию, Екатерину, Нику, Никиту, Нику, Иоанна, Людмилу, Нику, Марию, непраздную Анну, Никиту, Никиту, Вячеслава, Марию, Георгия, Максима, Нику, Ивету, Никиту, Вячеслава, Максима, Сергия, Марию, Нику, Ларису, Людмилу, Нику, Димитрия, Нику, Антонину, Елену, Нику, Иоанна, Анну, Максима, Ольгу, Ларису, Сергия, Андрея, Валентину, Татиану, Елену, Елену, Виктора, Валентину, Лидию, Надежду, Наталию, Алексия, Людмилу и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие, и сохрани их на многая и благая лета!