Опрос: народное пение в храме. Хотите ли Вы участвовать и активно поддержать инициативу общехрамового пения отдельных частей богослужения, помимо "Символа веры" и "Отче наш"?

Конечно! Я и так тихо подпеваю хору всю службу. - 55.6%
Я неуверен(а) в своих способностях, но попробовать можно. - 38.9%
Скорее всего у меня не получится, послушаю как поют другие и решу. - 5.6%

Всего голосов:: 90
Голосование по этому опросу закончилось в: 31 Июль 2015 - 00:00

Опрос: народное пение в храме

На епархиальном собрании г. Москвы, которое прошло 23 декабря 2014 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх затронул важную тему о непосредственном участим прихожан в богослужении, например, через совместное народное пение. Процитируем часть его доклада:

"Следует продумать возможные формы совместного участия всех прихожан в богослужении. ...владыка Пантелеимон пишет о пользе народного пения, которое сегодня чаще всего сводится к общему пению за Литургией Символа веры и молитвы Господней. Такое пение, под управлением диакона, можно было бы распространить и на ряд других любимых прихожанами песнопений, в том числе и за Всенощным бдением.

Вспоминая свой опыт служения в академическом храме в городе на Неве, скажу об особом восприятии, как студентами, так и прихожанами, общего пения Евхаристического канона. Мы начали с того, что раздали тексты «Милость мира…» всем, кто был в храме. Регент хора, нынешний Преосвященный митрополит Иоанафан, управлял поющими, которым подпевала группа студентов на начальном этапе. Очень скоро весь храм с большим воодушевлением пел значительную часть Литургии. И особенно когда в этом участвует молодежь, дети, меняется атмосфера в храме. И разве можно сравнить это народное пение, вовлекающее людей в свершение Евхаристии, с пением профессиональных платных певцов на клиросе, которые иногда даже внешним своим видом являют некий диссонанс со всеми теми, кто молится в храме? Давайте подумаем о том, как это возможно сделать.

 

В Смоленске я тоже практиковал народно пение и когда приехал в Москву, мне очень этого не хватало. Но понимал, что опытом в одном каком-то храме ничего не сделаешь. Требуются общие усилия. Поэтому просил бы, братия, всех подумать о том, как это можно сделать. Уверен, что это положительно повлияет на изменение отношения людей к богослужению и вообще к приходской жизни.

 

Мы в академии начали так: я ставил поющих ребят в народ, всем раздавали тексты. Выходил будущий владыка Ионафан, обращался к народу, как во время пения Символа веры или «Отче наш», запевали «Милость мира» — и вначале молчание, поют только студенты. Но у каждого есть текст. И постепенно стали подпевать. Прошло два-три месяца — весь храм пел. Вот что-то подобное я предлагаю сделать. Есть хор. Хор переходит в народ. Но не так, чтобы стоять группой, потому что тогда другие петь не будут, а надо, чтобы растворились среди людей — и начинается пение. Перед этим настоятель или священник, который совершает Литургию, обращается: «Давайте все вместе мы споем то, что должны вместе петь, потому что такова природа Литургии, чтобы мы вместе молились». Уверяю вас, что культурный, образовательный уровень москвичей таков, что никаких ментальных проблем в реализации этого предложения не будет".

конец цитаты.

 

Итак, мы решили провести опрос, в результате которого у нас появится представление о реальном желании и готовности прихожан петь за богослужением. Текстом и, при необходимости, нотами обеспечим всех.

Спаси Господи всех благотворителей и жертвователей нашего храма: Лидию, Анну, Людмилу, Анну, Иоанна, Димитрия, Светлану, Дарию, Татьяну, Ксению, Иоанна, Валерия, Людмилу, Олега, Марию, Ольгу, Никиту, т. б. Наталью, Алексия, Киру, Анастасию, Елисавету, Дарию, Елену, Николая, Димитрия, Лидию, Валерия, Нику, Анастасию, Иулию, Игоря, Лидию, Марию, Екатерину, Нику, Никиту, Нику, Иоанна, Людмилу, Нику, Марию, непраздную Анну, Никиту, Никиту, Вячеслава, Марию, Георгия, Максима, Нику, Ивету, Никиту, Вячеслава, Максима, Сергия, Марию, Нику, Ларису, Людмилу, Нику, Димитрия, Нику, Антонину, Елену, Нику, Иоанна, Анну, Максима, Ольгу, Ларису, Сергия, Андрея, Валентину, Татиану, Елену, Елену, Виктора, Валентину, Лидию, Надежду, Наталию, Алексия, Людмилу и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие, и сохрани их на многая и благая лета!