Преображение Господне

 

Преображение Господне – описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе; праздник христианской церкви (Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в русской народной традиции называется также Яблочный Спас, или Второй Спас). Об этом событии сообщают все евангелисты, кроме Иоанна (Мф.17:1–6, Мк.9:1–8, Лк.9:28–36).

Традиционно местом Преображения считается гора Фавор в Галилее, однако существует версия, что местом Преображения был один из отрогов горы Хермон в окрестностях Кесарии Филипповой.

Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий, причем описания эти очень похожи. Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк.9:1), а спустя шесть дней взял трех ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он "преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом "об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме" (Лк.9:31). Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: "Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии" (Мк.9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5). Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, "доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых" (Мк.9:9).

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества – божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло "дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами". Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, "один умерший и другой, еще не испытавший смерти", предстали для того, чтобы показать, что "Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей".

Преображение Господне принадлежит к числу двунадесятых великих праздников. В этот праздник совершается литургия, читаются паримии, а также поется канон, в котором подчеркивается величие Преображения. Цвет богослужебных одежд в этот праздник – белый, символизирующий в этот день божественный нетварный фаворский свет. Праздник всегда приходится на Успенский пост. В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом, или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрел по причине того, что, согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая, а там, где его нет – яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословленной им природы.

 

 

 

 

 

.

Спаси Господи всех благотворителей и жертвователей нашего храма: Лидию, Анну, Людмилу, Анну, Иоанна, Димитрия, Светлану, Дарию, Татьяну, Ксению, Иоанна, Валерия, Людмилу, Олега, Марию, Ольгу, Никиту, т. б. Наталью, Алексия, Киру, Анастасию, Елисавету, Дарию, Елену, Николая, Димитрия, Лидию, Валерия, Нику, Анастасию, Иулию, Игоря, Лидию, Марию, Екатерину, Нику, Никиту, Нику, Иоанна, Людмилу, Нику, Марию, непраздную Анну, Никиту, Никиту, Вячеслава, Марию, Георгия, Максима, Нику, Ивету, Никиту, Вячеслава, Максима, Сергия, Марию, Нику, Ларису, Людмилу, Нику, Димитрия, Нику, Антонину, Елену, Нику, Иоанна, Анну, Максима, Ольгу, Ларису, Сергия, Андрея, Валентину, Татиану, Елену, Елену, Виктора, Валентину, Лидию, Надежду, Наталию, Алексия, Людмилу и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие, и сохрани их на многая и благая лета!